РЦТТ


Информация для слабовидящих

Специальность: Документационное обеспечение управления и архивоведение

Сведения об ОО
Основные сведения Структура и органы управления Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема
Учебная деятельность
Численность студентов График учебного процесса Учебно-исследовательская деятельность Расписание звонков Общее расписание Сессия Олимпиады проф. мастерства Демонстрационный экзамен Дистанционное обучение Независимая оценка качества
Приёмная комиссия
Абитуриенту День открытых дверей Набор 2018 Документы
Финансовая деятельность
Госзадание Закупки Бухотчётность Электронные закупки Пожертвования
Внеучебная деятельность
Новости Кружки и секции IT форум Великая Победа О спорте Волонтеры
Информационные ресурсы
Трудоустройство Директор ON-Line Ссылки РУМО Выпускникам Работодателям Город профессионалов Противодействие коррупции Бесплатная юридическая помощь Телефон доверия Детский телефон доверия

 

Двадцать первый век по праву называют веком информатизации, где информация выступает стратегическим ресурсом. Носителем такой информации является документ. Активное развитие сегодня переживают подразделения, имеющие отношение к документации. Эти службы интегрируются с иными службами, которые в свою очередь занимаются электронной обработкой информации, представленной в различной форме. В современном информационном обществе наблюдается качественное преобразование управленческой деятельности. Напрямую с этим связана значимость специалистов, которые обладают навыками в сфере документационного обеспечения и архивоведения.

 

Документационное 

обеспечение
За время обучения студенты получают представление о таких общепрофессиональных дисциплинах, как:
  • Экономика организация;
  • Менеджмент;
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • Управление персоналом;
  • Компьютерная обработка документов;
  • Маркетинг;
  • Система государственного управления;
  • Профессиональная этика и психология делового общения.
Профессиональный цикл образовательной программы изучается по модульной схеме и включает в себя следующие модули:
  • Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации;
  • Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации;
  • Организация работы с электронными документами;
  • Организация предпринимательской деятельности;
  • Организация документирования работы с персоналом организации.
Документационное 

обеспечение
Документационное 

обеспечение
Востребованность на рынке труда

Специалист по документационному обеспечению управления и архивист всегда востребован на рынке труда, так как успех фирмы во многом зависит именно от него. Кроме того, эта профессия имеет множество видов профессиональной деятельности, что также увеличивает количество вакансий.

После окончания колледжа выпускники по специальности «Документационное обеспечение управление и архивоведение» имеют право работать:

  • Специалистом отдела кадров
  • Документоведом
  • Архивариусом
  • Делопроизводителем
  • Секретарём-машинисткой
  • Секретарём-руководителя
  • Офис-менеджером
Места прохождения практики:
  • ОАО «Ростелеком»
  • Департамент образования Вологодской области
  • ООО «Вологодский Государственный университет»
  • ФГУП «Почта России» Вологодской области
  • Управление федеральной службы судебных приставов по ВО
  • ОАО «РЖД» эксплуат. Локомотивное депо Лоста Северной дирекции
  • ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»
  • АПОУ ВО «ВКСиИТ»
  • КАУ ВО «Вологодский областной архив новейшей истории»
  • Департамент управления делами Правительства области
  • Новейшей Политической Истории Вологодский областной Архив ГУ
Документационное 

обеспечение

 

ФГОС 46.02.01
Уровень образования Среднее профессиональное
Форма обучения На базе 9 кл. - очная/на базе 11 кл. - очная
Нормативный срок обучения На базе 9 кл. - 3 г. 10 м./на базе 11 кл. - 1 г. 10 м.
Численность студентов 49
Срок аккредитации до 29 декабря 2018 г.
Источник финансирования На базе 9 кл. - бюджет/на базе 11 кл. - внебюджет

Пояснительная записка / Учебный план / Рабочие программы / Методические рекомендации

Вернуться к списку образовательных программ
Вверх

Преимущества профессии

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист – человек, работающий с информацией, а, как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром. Именно поэтому специальность «Документационное обеспечение управления и архивоведение» одна из самых распространенных и востребованных на рынке труда. В рейтинге нужных и популярных профессий на первых ролях специалист по обеспечению управления или главный помощник руководителя. Прекрасное знание документации, условий ее хранения, эксплуатации, идеальный порядок в ведении дел - пожалуй, это только малая часть того, что умеет и может делать выпускник данной специальности. Сегодня многое зависит не только от того человека, который возглавляет компанию, но и от его приближения - знающих, инициативных и умеющих правильно организовать свой труд специалистов.

В наши дни специалист ДОУ – это первый помощник руководителя любого управленческого звена. В современном информационном обществе наблюдается качественное преобразование управленческой деятельности. Напрямую с этим связана значимость специалистов, которые обладают навыками в сфере документационного обеспечения и архивоведения.

Содержание деятельности

Специальность направлена на изучение методик документирования материалов, фиксации информации от рукописного варианта до электронного документа, включая фотодокументы и другие способы технического документирования.

Документационное обеспечение управления – это специальность, напрямую связанная с поиском, аккумулированием, хранением, представлением накопленной информации и документов. Данная специализация требует от специалиста усидчивости, ответственности, аккуратности, сочетания коммуникативных и аналитических качеств.

Квалификация выпускника – специалист по документационному обеспечению управления, архивист. Область применения профессии: деятельность секретарем, архивариусом, делопроизводителем, оператором ЭВМ, специалистами и инспекторами отдела кадров в любых организациях города и органах самоуправления, а также в государственных архивах, архивах промышленных предприятий, архивах при учебных заведениях и учреждениях, медицинских учреждениях, архивах министерств, комитетов, организаций, архивах историко-культурных учреждений. В дальнейшем продвижение на работе будет зависеть от деловых качеств каждого выпускника. Специалист, обладающий навыками работы с разносторонней информацией, востребован в самых разных отраслях деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • документы, создаваемые любым способом документирования;
  • системы документационного обеспечения управления;
  • системы электронного документооборота;
  • архивные документы;
  • первичные трудовые коллективы.


Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к

следующим видам деятельности:

 

  • Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
  • Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной

программы

 

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Профессиональные компетенции

I. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации:

  • Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
  • Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
  • Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
  • Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
  • Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
  • Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
  • Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
  • Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
  • Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
  • Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.


Области применения профессии

II. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации:

  • Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
  • Вести работу в системах электронного документооборота.
  • Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.
  • Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).
  • Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
  • Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
  • Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

III. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

  • Секретарь-машинистка
  • Архивариус
  • Делопроизводитель

Получив эту специальность, можно устроиться работать в городскую или районную администрацию, секретарем, референтом и помощником руководителя фирмы, холдинга, промышленной группы. Выпускники востребованы в различных отраслях: строительстве, торговле, сфере обслуживания, агропромышленном комплексе и многих других.


Вернуться к списку образовательных программ
Вверх