РЦТТ


Информация для слабовидящих

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

Сведения об ОО
Основные сведения Структура и органы управления Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Материально-техническое обеспечение Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема
Учебная деятельность
Численность студентов График учебного процесса Учебно-исследовательская деятельность Расписание звонков Общее расписание Сессия Олимпиады проф. мастерства Демонстрационный экзамен Дистанционное обучение Независимая оценка качества
Приёмная комиссия
Абитуриенту День открытых дверей Набор 2018 Документы
Финансовая деятельность
Госзадание Закупки Бухотчётность Электронные закупки Пожертвования
Внеучебная деятельность
Новости Кружки и секции Конкурсы IT форум Великая Победа О спорте Волонтеры Территория возможностей
Информационные ресурсы
Трудоустройство Директор ON-Line Ссылки РУМО Выпускникам Работодателям Город профессионалов Противодействие коррупции Бесплатная юридическая помощь Телефон доверия Детский телефон доверия Антитеррор и пожарная безопасность

История радиоэлектроники чрезвычайно интересна и поучительна. Радио возникло на основе фундаментальных открытий в области физики, сделанных в XIX в. Его создание явилось заключительным этапом длинной цепи экспериментальных и теоретических исследований и технических разработок в области электричества и магнетизма. Крупные экспериментальные исследования М. Фарадея и их теоретическое осмысление Дж. К. Максвеллом, а также работы Г. Герца явились базой, на которой возникли главные предпосылки к созданию радио. Одновременно с этим, как теперь принято говорить, научным направлением широко развивалась теория и практика электросвязи, в которую русские ученые (П. М. Голубницкий, М. Махальский, П. Л. Шиллинг, Б. С. Якоби и многие другие) внесли заметный вклад. Линии телефонной и телеграфной связи к началу XX в. стали густо опутывать земной шар.


Техобслуживание и ремонт
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию различных видов.
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники
2. Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники
3. Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) 11.02.02
Уровень образования Среднее профессиональное
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 3 г. 10 м.
Численность студентов 77
Срок аккредитации до 29 декабря 2018 г.
Источник финансирования Бюджет


Приказы об утверждении и изменении ОПОП/Описание образовательной программы /Аннотация к РП / Рабочие программы  / Учебный план / Практика/ Методические рекомендации /МР по общеобразовательным дисциплинам/ ГИА / График учебного процесса 18_19

 


Вернуться к списку образовательных программ
Вверх


Преимущества профессии

Устойчивый спрос на квалифицированных специалистов в области эксплуатации и ремонта электрорадиооборудования, возможность реализации знаний и умений в самом широком спектре предприятий, эксплуатирующих радиоэлектронную аппаратуру.


Содержание деятельности

Главная задача в работе техника: обеспечить правильную техническую эксплуатацию и бесперебойную работу электронного оборудования. Для этого он разрабатывает планы и графики технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации, предупреждению брака и простоев в работе, эффективному использованию электронной техники. Он проводит подготовку электронно-вычислительных машин к работе, технический осмотр отдельных устройств и узлов, контролирует параметры и надежность электронных элементов оборудования, проводит тестовые проверки для своевременного обнаружения неисправностей и устраняет их, проводит наладку элементов и блоков электронных вычислительных машин, радиоэлектронной аппаратуры и отдельных устройств и узлов. Он организует техническое обслуживание электронной техники, обеспечивает ее работоспособное состояние, рациональное использование. Он проводит профилактические и текущие ремонтные работы, испытания электронного оборудования, контролирует, чтобы пользователи электронного оборудования соблюдали правила их эксплуатации. Техник проверяет техническое состояние электронного оборудования, проводит профилактический осмотр, текущий ремонт; принимает и осваивает вновь вводимое в эксплуатацию электронное оборудование.


Основным инструментом является

Схемы, техническая документация, ручные инструменты, компьютеры и специальные программные средства, измерительные приборы, паяльник.


Требования к знаниям и умениям техника

Необходимо знание основ радио- и электротехники, радиоэлектроники, технологии процесса монтажа, видов проводов, кабелей, припоев и изоляционных материалов, методов выявления и устранения неисправностей при монтаже, приемов настройки аппаратуры, а также умение "читать" электрические и монтажные схемы и эскизы, выполнять пайку и сварку проводов, использовать контрольные и измерительные приборы, проводить проверку монтажа и настройку прибора.


Квалифицированный техник должен знать:


  • назначение, устройство, принцип действия средств
  • измерения;
  • правила эксплуатации и назначение различных видов
  • радиоэлектронной техники;
  • алгоритм функционирования диагностируемой радиоэлектронной техники



Квалифицированный техник должен уметь:


  • производить контроль параметров различных видов
  • радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;
  • применять программные средства при проведении
  • диагностики радиоэлектронной техники;
  • составлять алгоритмы диагностики для различных видов
  • радиоэлектронной техники;
  • проверять функционирование диагностируемой
  • радиоэлектронной техники;
  • замерять и контролировать характеристики и параметры
  • диагностируемой радиоэлектронной техники.



Профессионально важные качества

Для успешной деятельности необходимы точная зрительно-двигательная координация (на уровне движений пальцев рук), способность к длительной концентрации внимания, хорошее пространственное воображение, хорошая оперативная память, техническое мышление, а также аккуратность и педантичность.


Условия труда

Работа в помещении, в условиях воздействия электромагнитного излучения, паров веществ, используемых при сварке. Использует ручные (паяльники, отвертки) и механические (аппарат точечной сварки) инструменты, измерительные приборы (тестеры).


Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями: опорно-двигательного аппарата (ограничивающими подвижность пальцев рук); органов зрения (исключающие повышенную нагрузку на зрение). Области применения профессии

  • сервисные центры по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
  • охранные службы, занимающиеся установкой и обслуживанием систем пожарной и охранной сигнализации, систем видеонаблюдения;
  • сервисные центры по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры.



Перспективы карьерного роста

Карьерный рост техника зависит от мастерства специалиста и масштабов организации, где он работает. Молодому технику присваивается 5 или 6 профессиональный разряд. В перспективе техник может продолжить своё образование в области телекоммуникации и связи, работать в научно-исследовательском институте или в организации, занимающейся компьютерной техникой и программированием.


Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Вернуться к списку образовательных программ
Вверх